Ремонт отопителя салона

Диагностика и ремонт7 сентября 2019

Печка в машине считается необходимым атрибутом, особенно в зимнее время. При этом в холода водители могут столкнуться такой ситуацией, когда двигатель работает, печка включена, но салон транспортного средства не прогревается. Это свидетельствует об определенных неполадках в работе отопительного устройства. О возможных причинах и способах устранения данной проблемы расскажем в этом обзоре.

Содержание

Принцип работы и основные причины неисправности печки в авто


Прежде, чем перейти к рассмотрению причин неисправностей печки в авто, стоит ознакомиться с принципом работы автомобильных систем отопления. Для обеспечения комфортной температуры в салоне машины необходимо, чтобы все элементы и узлы, отвечающие за подачу теплого воздуха, были в исправном состоянии. Печка салона в авто имеет простую конструкцию.

Основные элементы, обеспечивающие подачу теплого воздуха в салон авто:

  • Блок управления печкой.
  • Радиатор печки (теплообменник).
  • Подводной и отводной патрубки.
  • Краник управления подачей теплоносителя (антифриза).
  • Воздушные заслонки с приводами.
  • Вентилятор печки.
  • Воздуховоды.

Рассмотрим, как работает печка:

  • Работающий двигатель выделяет тепловую энергию, которая подогревает антифриз, обеспечивающий охлаждение мотора.
  • Горячий теплоноситель попадает в теплообменник печки, обеспечивая подогрев воздуха, попадающего с улицы.
  • Теплый воздушный поток направляется в салон машины.

Чтобы система могла обеспечить подачу нагретого воздуха, необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры.

После того, как мы разобрались с принципом действия печки, рассмотрим 7 основных причин неисправности отопительной системы авто:

  • Завоздушена система охлаждения

    В случае неправильно выполненной замены антифриза или недостаточной герметичности прокладки ГБЦ, в системе может сформироваться пробка из воздуха.

  • Поломка термостата

    Система охлаждения автомобиля регулируется термостатом. Бывает, что этот элемент подклинивает в одном положении. В результате возможна ситуация, при которой во время длительной поездки на пятой или четвертой передаче печка плохо греет, а на низких передачах салон нагревается хорошо. Это говорит о том, что термостат работает только в открытом состоянии. Кстати, если заклинивание термостата происходит в закрытом положении, то печка будет работать хорошо, а вот мотор будет перегреваться.

  • Забит радиатор печки

    Бывает, что радиатор печки авто не может пропустить нужный объем горячего антифриза. Причины такой неисправности могут быть вызваны загрязнениями как внешними, так и внутренними загрязнениями. Снаружи соты теплообменника могут забиваться пылью, листвой и т.д. Если нарушается регламент замены жидкости в системе охлаждения авто или используется охлаждающая жидкость плохого качества, то каналы печки и патрубки могут забиваться отложениями.

  • Забит салонный фильтр

    Неисправность в работе отопителя авто может быть вызвана чрезмерным загрязнением салонного фильтрующего элемента (его нужно менять не реже, чем раз в год).

  • Поломка вентилятора печки

    Вентилятор, который обеспечивает подачу воздушных масс в авто, может не работать из-за изношенных подшипников или щеток. Эта проблема приводит к неправильной работе вентиляционной системы. Причиной поломки вентилятора может быть неисправность датчика, электропроводки, предохранителя и т.д.

  • Поломка крана отопителя

    Подобная неисправности характерна для авто отечественного производства. Причиной может служить износ или закисание крана, а также пересыхание резинок. Для устранения поломки необходима замена краника печки.

  • Выход из строя блока управления печкой

    С неисправностью блока управления печки авто, часто сталкиваются собственники транспортных средств российского производства. Симптом такой поломки — неправильная работа вентилятора в определенных режимах отопителя. Причиной неправильной работы блока управления печкой может быть температурный контроллер, отслеживающий температурный режим в салоне авто.

Существует много различных факторов, которые могут вызвать проблемы в работе салонного отопителя в авто. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся:

  • Недостаточное количество антифриза в системе охлаждения. Низкий уровень жидкости может быть обусловлен наличием утечек. Протекание антифриза, как правило, вызвано повреждениями отдельных элементов (патрубков, прокладок, шлангов и т.д.) или несоблюдением регламента обслуживания системы охлаждения двигателя. Диагностику и устранение неисправностей, а также долив антифриза следует выполнять только после того, как двигатель остынет.
  • Из-за внутренних коррозионных процессов может произойти загрязнение радиатора печки. В результате будет нарушена циркуляция охлаждающей жидкости. Устранить поломку поможет промывка теплообменника печки авто.
  • Выход из строя температурного датчика в салоне авто приводит к сбоям в работе отопительной системы. Для проверки необходимо подать на датчик питание с напряжением 12 В.
  • Неисправность заслонок печки авто приводит к дискомфорту водителя и пассажиров, так как из вентсистемы в салон поступает только холодный или, наоборот, исключительно горячий воздушный поток.
  • Поломка водяного насоса приводит к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости, что чревато перегревом мотора авто и дорогостоящим ремонтом. К наиболее распространенным причинам такой неисправности относится люфт шкива. Обнаружить такую поломку можно, открыв капот и прислушавшись к работе двигателя. При люфте шкива будет отчетливо слышен стук, вызванный проскакиванием подшипника. Наличие такого звука указывает на значительный износ узла. Изношенный подшипник может в любой момент рассыпаться. Убедиться в наличии люфта можно, если покачать рукой шкив помпы.

Чтобы проверить работу системы охлаждения, опытные автомобилисты рекомендуют положить на некоторое время под авто в районе моторного отсека лист белой бумаги. Намокание бумаги, а также наличие на ней пятен желто-зеленого цвета свидетельствует о наличии течи в системе охлаждения.

Технология устранения неисправностей печки авто может отличаться в зависимости от модели автотранспортного средства.

Рекомендуем

«Как обманывают в автосервисе и что можно предпринять для своей защиты» Подробнее

Что предпринять?

Иногда решить проблему помогает стандартная чистка радиатора печки Toyota, Ford или Hyundai, которая на самом деле не так уж и проста ввиду труднодоступного расположения узла. Чтобы подобраться к нему, приходится разбирать торпедо и снимать с десяток деталей. Справиться с отложениями на внутренних поверхностях стенок можно с помощью специальных чистящих средств. Правда, манипуляция далеко не всегда дает нужный результат, поскольку степень загрязнения бывает гораздо более серьезной, чем предполагалось.

В 90 % случаев причиной протечек становится прорыв патрубка. Деталь вполне можно заменить, главное – применять во время монтажа специальный герметик. Если утечка образовалась в медном агрегате, участок запаивают. Алюминиевые модели не настолько ремонтопригодны, поскольку запайка обходится дорого, поэтому проще и дешевле приобрести новое устройство.

Даже обычная чистка внешних сот вызывает сложности из-за необходимости разбирать торпедо

Самостоятельная замена: в чем сложность?

Если устройство не подлежит ремонту, его нужно заменить, предварительно вооружившись несколькими отвертками, рожковыми и торцевыми ключами, резиновыми прокладками и силиконовым герметиком. Чтобы вытянуть прибор из кожуха, придется выполнить не менее семи манипуляций, откручивая и снимая один за другим хомуты, шланги, резиновые уплотнители, панель радиоприемника, крепление троса привода и пружинные скобы на кожухе вентилятора.

Если на металлических трубках радиатора есть следы коррозии, детали необходимо заменить

Если металлические трубки и кран не имеют следов повреждений и функционируют нормально, их перекручивают со старого прибора на новый. После монтажа устанавливают предварительно смазанные силиконовым герметиком прокладки и аккуратно прикручивают отводную трубу. Действовать нужно осторожно, так как слишком большие усилия могут сорвать резьбу или повредить прокладку. Герметик пригодится и для смазки трубок, к которым присоединяются резиновые шланги, подающие охлаждающую жидкость.

После сборки, не менее сложной и трудоемкой, чем разборка, доливают недостающий тосол и запускают мотор, чтобы убедиться, что теплообменник не течет. Если на каком-то этапе была допущена ошибка и добиться герметичности соединений не удалось, об этом расскажет предательская лужа на полу. Процедуру разборки/сборки придется повторить.

Выбирая новый радиатор печки для Nissan, Honda или Mitsubishi, ищите оригинальную модель – с большим количеством прочных негнущихся пластин. Подойдут и контрактные комплектующие, снятые с японских автомобилей, более доступные, чем новые, и в то же время работоспособные.

Простой алгоритм поиска причин неисправности печки в авто


Стандартная методика диагностики неисправностей печки включает следующие действия:

  • Проверка уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если ее уровень не соответствует меткам, необходимо выполнить долив антифриза. Его объем подбирают в соответствии с требованиями производителя автомобиля.
  • Контроль отсутствия течи антифриза (мокрых пятен под машиной) следует проводить каждое утро перед выездом со стоянки или из гаража.
  • Визуальный анализ дыма из выхлопной трубы. О наличии поломки может свидетельствовать его беловатый цвет.
  • Для проверки исправности вентилятора печки, его включают (при работающем двигателе) и проверяют на различных скоростях. Если слышны посторонние звуки, стоит обратиться в автосервис для обслуживания.
  • Анализ воздуха в салоне авто. Если чувствуется сладковатый запах, значит присутствует протекание антифриза из печки внутрь салона.
  • Проверка температуры радиатора печки. Если при работающем двигателе он не нагревается, значит его соты забиты.
  • Компьютерная диагностика системы климат-контроля авто.

Обслуживание и ремонт печки входит в перечень работ по подготовке транспортного средства к зиме.

Рекомендуем

«Не греет печка в машине: все возможные причины и решения» Подробнее

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.

  • 6 ошибок водителя, из-за которых ломается кондиционер, мы проанализировали тут.

Назначение и устройство радиатора печки

Основная функция радиатора печки — обогрев салона в холодное время года. Исправная система отопления при морозе в -25˚С должна поддерживать в салоне температуру не менее 16˚С. Кроме этого, проходящий через него и направленный на стёкла горячий воздух предотвращает их запотевание.

Радиатор печки предназначен для создания комфортного микроклимата в салоне автомобиля

Устройство и расположение радиатора печки

Система отопления салона автомобиля обычно состоит из радиатора, связанного с системой охлаждения двигателя, моторчика с крыльчаткой (вентилятора), воздуховодов и ряда управляющих и регулирующих элементов. Для установки радиатора обычно выделяется пространство под передней панелью.

Работает печка следующим образом. Горячий антифриз из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор печки и нагревает его. Вентилятор обдувает соты радиатора и через систему воздуховодов подаёт тёплый воздух в салон. Изменяя скорость вращения вентилятора и положение заслонок, можно регулировать температуру в салоне.

Работа отопителя салона основана на циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор печки и отборе тепла посредством вентилятора

Типы радиаторов печки

Радиаторы печки классифицируют по различным признакам. По материалу, из которого они изготовлены, выделяют:

  • алюминиевые;
  • медные.

Несмотря на высокую теплоотдачу и возможность ремонта, медные радиаторы применяются редко. Это связано с их высокой относительно изделий из алюминия стоимостью. Алюминиевые радиаторы, кроме низкой цены, имеют меньший вес. Однако при появлении течи такие радиаторы чаще всего приходится менять на новые.

По форме трубок различают радиаторы:

  • с круглыми трубками;
  • с плоскими трубками.

По плотности расположения трубок радиатор может быть:

  • двухрядным;
  • трёхрядным.

Трехрядные радиаторы являются более эффективными, так как пропускают большее количество жидкости, увеличивая теплоотдачу.

Самостоятельный поиск причин неисправности печки в авто или обращение на СТО

Технология устранения неисправности печки подбирается в зависимости от причины поломки и марки авто. При выявлении течи охлаждающей жидкости или воздушной пробки, ремонт можно провести своими руками. В тоже время, если причиной поломки выступает повреждение радиатора или нарушение работы управляющей автоматики, то без помощи профессионалов не обойтись. Неквалифицированное обслуживание системы охлаждения может привести к дополнительным неисправностям и значительному удорожанию ремонта.

Специалисты рекомендуют произвести первоначальный осмотр машины для выявления причин неисправности печки (проверить уровень антифриза, работу вентилятора, наличие воздуха в системе или подтеканий и т.д.). Если такая проверка не позволит выяснить, почему в салон авто не поступает теплый воздух, нужно обратить к специалистам автосервиса, которые проведут профессиональную диагностику работы печки и устранят выявленные поломки.

Принцип работы печки в машине


Печка, или, как ее еще называют, отопитель салона, считается одним из самых необходимых устройств автомобиля в холодную погоду. Удобство при поездках в автомашине в такое время зависит от его исправной работы , поэтому любые проблемы с ним лучше исправлять своевременно.

В настоящее время в автомобили устанавливаются 2 основных вида печек – действующие автономно за счет сгорания топлива и работающие благодаря системе охлаждения двигателя. Печки, которые работают автономно за счет сгорания топлива, уже устарели, и их используют только в грузовых автомобилях.

В большинстве легковых автомашин устанавливаются печки второго типа. Принцип действия их заключается в том, что охлаждающая жидкость забирает тепло у работающего двигателя, затем проводит через радиатор и отдает его в салон.

Обычный отопитель состоит из таких деталей, как радиатор, воздушная заслонка, вентилятор, воздуховод и система распределения воздуха. Кроме того, современные печки могут быть оснащены такими функциями, как рециркуляция воздуха, климат-контроль и другие.

Радиатор выполняет функцию проводника охлаждающей жидкости, которая подается от двигателя. Температура воздуха, идущего из печки, регулируется при помощи воздушной заслонки. Именно ее положение определяет, какой объем воздуха пойдет через радиатор или в обход него. Салонная температура зависит от объема того воздуха, который нагревается и проходит через радиатор.

Вентилятор печки оснащен специальными лопастями, которые вращаются и создают мощный поток воздуха, направленный на радиатор. Скорость вращения выбирается водителем вручную с помощью специальных переключателей на панели управления печкой.

Система распределения воздуха в салоне представлена различными пластиковыми трубами, которые встроены в систему отопления и собраны воедино. Данная система способствует правильной подаче воздуха на лобовое стекло, под ноги водителя и пассажиров, а также обогреву салона в целом.

Современные печки, установленные в автомобилях, используются не только для нагрева салона, но и для его эффективного охлаждения за счет дополнительных устройств. Такая функция климат-контроля осуществляется за счет специальных датчиков, которые определяют температуру и подают сигнал на электронный блок.

Как работает автопечка

Не секрет, что двигатель автомобиля в ходе своей работы прилично нагревается. Происходит это в основном по двум причинам: трение поршней о поверхность цилиндров, а также сгорание топлива.

И если мотор не охлаждать, то его поршневая группа просто-напросто заклинится, и агрегат выйдет из строя. Поэтому практически любой современный автомобиль оснащается сложной системой, противодействующей перегреву силовой установки. Такой комплекс обычно включает в себя термостат, а также различные трубки и патрубки.

В систему охлаждения входит и находящийся под капотом радиатор, но, как правило, у автомобиля он не единственный. По крайней мере, ещё один можно найти в салоне, под приборной панелью. Этот теплообменник нагревается за счёт разогретого двигателем антифриза и таким образом осуществляет обогрев машины.

Для повышения эффективности такого радиатора к нему добавляют вентилятор, способный работать в нескольких режимах. Он осуществляет обдув греющих элементов, тем самым направляя в салон автомобиля тёплые воздушные массы. Комфорт обеспечен! Однако, бывает и по-другому:

  • автомобильная печка греет слабо;
  • печка дует холодным ветром;
  • из печки поступает то горячий, то холодный воздух;
  • обогреватель вообще не включается.

Способы устранения причин неисправности печки в авто

  • Течь в системе охлаждения

    Разгерметизация системы охлаждения считается наиболее распространенной неисправностью, которая нередко приводит к сложному ремонту, требующему больших финансовых затрат. Обнаружить течь антифриза совсем не сложно. Прежде всего, она проявляется в снижении уровня жидкости в расширительном бачке.

    При выявлении такой неисправности следует воспользоваться смотровой ямой или эстакадой для тщательной проверки всех узлов и элементов системы охлаждения на предмет наличия подтеканий. Нарушение герметичности часто происходит из-за повреждений радиатора, изношенности патрубков и других деталей.

    Воздух, который попадает в систему охлаждения, приводит к нарушениям в работе печки. В большинстве случаев неисправный радиатор и поврежденные патрубки подлежат замене.

    В автомагазинах можно встретить специальные присадки, которые, якобы, могут устранить течь системы охлаждения автомобиля. Следует отметить, что применение таких средств может привести к засорению тонких трубок радиатора.

  • Забитый радиатор отопителя

    Достаточно часто встречаются неисправности печки авто, вызванные тем, что в охлаждающую систему были залиты два разных антифриза, которые несовместимы друг с другом. Жидкости, отличающиеся по составу, при взаимодействии сворачиваются и образуют клейкий состав, который закупоривает каналы радиатора и других элементов охлаждающей системы.

    Устранение такой неисправности является достаточно сложным процессом. Для промывки системы необходимо специальное оборудование и особые составы. Наиболее эффективно «работает» каустическая сода. После использования активных веществ систему промывают водой. Для очистки радиатора печки от внутренних отложений необходимо отсоединить его наружные патрубки. Если промыть систему не получилось, устранить неисправность можно только путем замены.

  • Пыль и грязь на радиаторе охлаждения

    Если причиной неисправности печки является скопление грязи на радиаторе системы охлаждения, необходимо провести разборку узла. После этого радиатор следует продуть потоком сжатого воздуха. Таким же способом можно воспользоваться при выявлении сильных загрязнений на поверхности фильтра салона. В зимнее время сбои в работе печки могут происходить по причине попаданию снега в воздухозаборник автомобиля.

Рекомендуем

«Белый дым из выхлопной трубы: стоит ли волноваться» Подробнее

Профилактика работы печки в салоне

Чтобы автомобильный обогреватель работал в полную силу и не подводил водителя в самый ответственный момент, нужно следовать нескольким простым советам по его эксплуатации:

  • Радиатор должен содержаться в чистоте. Процедуру по очищению несильных загрязнений можно проводить с помощью пылесоса, а от засоров и отложений внутренних каналов можно избавиться с помощью промывки системы охлаждения двигателя.
  • Необходимо использовать хороший антифриз, который считается залогом качественной и длительной работы не только печки, но и двигателя автомобиля.
  • Нужно чаще менять воздушный фильтр для салона. В том случае, если вовремя не сменить его и не удалять загрязнения, то он создаст проблемы при прогревании салона, и, кроме того, вентиляция и кондиционирование в салоне автомобиля станут работать не на полную мощность. Такая процедура особенно рекомендована водителям и пассажирам, страдающим от аллергии.

Печка не греет – причины

Если возникли неполадки в системе отопления, то в первую очередь следует найти тому причину. Конечно, для профессионального ремонта автомобиль нужно будет отвезти в автосервис, но кое-что можно сделать и самому.

Прежде всего – изучить показания датчика антифриза. Пониженный уровень охладителя либо вообще его отсутствие вполне могут быть причинами низкой температуры в салоне автомобиля. Признаком недостачи жидкости также является доносящийся из печки запах горелого.

При такой неполадке охладитель порой убегает через протечки в системе, не добираясь до печки или заходя туда в недостаточном объёме. В результате обогреватель остаётся холодным, равно как и выдуваемый из него ветер.

В принципе, нехватка антифриза – неполадка довольно редкая, характерная преимущественно для старых машин, не оснащённых датчиком охлаждающей жидкости. Порой для ремонта такой неисправности достаточно добавить недостающее количество охладителя. С протечками чуть сложнее: в этом случае потребуется восстанавливать герметичность системы.

Разгерметизация

Если первичный осмотр печки не позволил выявить неисправность, тогда следует более детально исследовать состояние системы охлаждения двигателя. Если она герметична, то находящийся там антифриз закипит при температуре 130 градусов, а при наличии в этом комплексе пробоин теплоносителю будет достаточно 108.

Кроме того, попадание в систему воздуха вследствие разгерметизации или при заливке теплоносителя может стать одной из причин неполадок в работе печки автомобиля. Потому после добавления антифриза желательно немного подождать, пока основная масса пузырьков выйдет наружу.

Вообще, выведение пузырьков – дело весьма щепетильное, поскольку жидкость протекает по довольно тонким трубкам. Проводить подобный ремонт желательно в автосервисе. А вот непосредственно к разгерметизации системы могут привести образовавшиеся на блоке цилиндров трещины либо сколы.

Пробой прокладки ГБЦ

Находящийся в двигателе блок цилиндров и относящаяся к нему головка соединяются через специальную прокладку. Обычно такие изделия изготавливаются из листового металла небольшой толщины или из армированного паронита. В последнем случае на отверстия под камеры сгорания добавляется металлическая окантовка.

При пробое прокладки ГБЦ антифриз может попадать в цилиндры мотора либо глушитель. Характерным признаком такой протечки является извержение выхлопными трубами автомобиля густого белесого дыма.

Кроме того, из-за нехватки антифриза, зачастую сопровождающейся образованием воздушных пробок, печка перестаёт должным образом отапливать салон. Подвергается опасности и двигатель. Потому в случае повреждения прокладку головки блока цилиндров следует заменить, и желательно побыстрее.

Заклинило термостат

Пока двигатель не разогрелся, клапан термостата должен быть закрыт, но если это устройство заклинило в открытом положении, то антифриз будет курсировать по большому кругу, то есть заходя в основной радиатор, находящийся под капотом. Во время длительной поездки признаком такой неисправности служит ситуация, когда печка нормально греет на 1-3 передачи, но перестаёт отдавать тепло на 4-5.

Бывает и наоборот, когда из-за деформаций или низкого качества антифриза термостат не желает открывать большой круг. Печка-то работать будет, но и двигателю тогда грозит перегрев, вследствие чего он даже может выйти из строя. Как правило, единственным выходом из ситуации с поломкой термостата является замена этого устройства.

Засорение радиатора печки

Попадание под кожух радиатора отопления посторонних веществ, таких как грязь, пыль, листва, приводит к засорению этого устройства снаружи. Среди причин такого явления внутри теплообменника можно выделить:

  • неправильную пропорцию составляющих охлаждающей жидкости, приводящую к образованию осадка, забивающего патрубки;
  • появление накипи на стенках элементов системы охлаждения, что становится результатом добавления туда воды;
  • ремонт протечек в печном или основном радиаторе с использованием герметизирующих материалов, что приводит к закупориванию каналов, нарушению циркуляции теплоносителя, и наконец, перебоям с обогревом.

Внутренние загрязнения устраняются промывкой системы охлаждения двигателя, внешние можно вытянуть пылесосом. Возможно, потребуется и замена печного радиатора, как, например, при его серьёзном износе. Вообще, следствием масштабных загрязнений теплообменника могут стать не только капитальный ремонт обогревателя, но и замена в автомобиле отопительного комплекса целиком.

Сломался вентилятор

Одна из банальных причин холода в салоне – неисправность вентилятора отопления. Печка может и «кочегарить», но из-за отсутствия обдува её радиатора большого эффекта от этого не будет. А сама воздуходувка может сбоить по следующим причинам:

  • неисправности в электроцепи;
  • поломки подшипников;
  • проблемы с графитными щётками.

В случае выхода из строя печного вентилятора может потребоваться замена либо его, либо устройства, управляющего его работой. Но прежде стоит обратить внимание на состояние предохранителя. Иногда для того, чтобы тепло пошло в салон, достаточно поменять эту деталь.

Помпа мотора просит ремня

Антифриз по системе охлаждения двигателя перекачивается механическим либо электрическим насосом. Именно он направляет теплоноситель по патрубкам от мотора до радиаторов, обеспечивая тем самым как охлаждение силовой установки, так и обогрев салона.

Конструктивно такая помпа представляет собой крыльчатку, помещённую в стальной цилиндр, через который и проходит охлаждающая жидкость, подгоняемая вращающимися лепестками. А сам насос обычно приводится в движение ремнём, сопряжённым с коленчатым валом. Основными неполадками этой системы, способными повлиять на работу автопечки, являются:

  • обрыв ремня коленвала, в результате чего помпа не качает антифриз, и нагревается мотор, а не печка;
  • заклинивание насоса из-за дефектов его компонентов;
  • износ крыльчатки по причине низкого качества материалов, задействованных в изготовлении помпы.

Если помпа неисправна, то обычно требуется её замена. Об этом же нередко сигнализирует и доносящийся из-под капота специфический свист.

Исправен ли блок управления

Устройство, известное как блок управления печкой, а при установке на новых автомобилях называемое контроллером отопителя, наиболее часто добавляет хлопот владельцам ВАЗов.

Косвенным признаком неполадок, связанных с БУП, является неправильная работа вентилятора при некоторых режимах отопления. А сам блок управления может быть введён в заблуждение неисправным датчиком температуры воздуха в салоне машины.

Chevrolet Cruze 2014, двигатель бензиновый 1.л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Заозёрный

Chevrolet Cruze, 2012

470 000 ₽

Липецк

Chevrolet Cruze, 2014

579 000 ₽

Абинск

Chevrolet Cruze, 2013

505 000 ₽

Тюмень

Chevrolet Cruze, 2013

535 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.