Установка регулятора яркости подсветки приборной панели

Приборная панель позволяет водителю осуществлять контроль за основными рабочими параметрами автомобиля, считывать показания различных датчиков, индикаторов и приборов.

За последние несколько лет приборные панели сменили аналоговые приборы на цифровые, подсветка щитка приборов также изменилась для упрощения считывания информации и повышения общей информативности.

По этой причине многие водители меняют обычные лампочки подсветки приборной панели на более современные решения:

  • для улучшения внешнего вида салона;
  • в целях повышения качества считывания информации.

Почему устанавливают светодиоды?


Конечно, есть машины, которым не нужны никакие преобразования. Но существуют модели, особенно более старые, к которым сами руки тянутся что-то поменять и усовершенствовать. С появлением светодиодов возможности тюнинга заметно увеличились, и замена старых лампочек на приборной панели на новые светодиодные лампы стала происходить активнее.

Причины этого следующие.

  • Светодиоды очень маленькие, значит, их легко можно замаскировать и разместить в любом месте.
  • Они светят довольно ярко, излучая чистый красивый цвет – красный, зеленый, фиолетовый, желтый или синий, так что можно остановиться на том, который вам нравится, по каким бы то ни было причинам.
  • Они потребляют мало энергии.

Подсветка кнопок приборов осуществляется с помощью лампочек с обычным цоколем. Если же надо подсветить несколько приборов, то светодиодную лампочку помещают в специальный патрон. Чтобы его сделать, необходимо осуществить пайку. Можно также купить уже готовую, вмонтированную в патрон лампочку.

Надо заметить, что подсветка может быть сделана с помощью лампочек, дающих узкий пучок света, или с помощью рассеянного освещения. В первом случае подсветка будет точечной, во втором – угол падения света будет широким. Рассеивание достигается с помощью специальных линз, которые используются в лампе.

Для кнопок лучше использовать лампы с направленным светом, а панель спидометра, например, можно подсветить лампочкой с большим углом рассеивания.

Выбор лампочек

Прозвон проводки

Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

Производитель Цена
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея) 80 рублей — пара
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD 20 рублей
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый) 50 рублей
Галогеновые лампы Osram и Philips Около 40-80 рублей за единицу

Подсветка стрелок

Обычная подсветка стрелок приборов осуществляется следующим образом. Стрелки зачищаются с трех сторон, а именно, с нижней стороны и с боков снимается краска. Эти три поверхности закрашиваются белым канцелярским штрихом, белым лаком для ногтей или просто белой краской. Делается все это для того, чтобы увеличить эффект.

Далее берутся три светодиода, которые необходимо спаять между собой последовательно. Полученную схему вставляют в приборную панель. В результате стрелки светятся ярким, выбранным вами, светом.

Можно сделать так, чтобы подсветка менялась в зависимости от изменения показаний приборов. В интернете предложен один хитроумный способ. Для этого, естественно, понадобится три маленьких светодиода разного цвета (традиционно: синий, зеленый, красный).

Вначале снимают панель, и сверлят отверстия в тех местах, где будут размещаться светодиоды. Светодиоды устанавливают в отверстия и приклеивают прозрачным клеем, следя за тем, чтобы не закрыть и не повредить контакты. Под каждой стрелкой по кругу должны разместиться по три светодиода в той последовательности, в которой вы хотите, чтобы стрелки светились.

Внутренность колпачка стрелки полностью закрашивают, за исключением места между осью прибора и самой стрелкой. В результате, когда стрелка проходит над светодиодом, через не закрашенное место она подсвечивается там или иным цветом. Для максимальных показателей на шкале приборов обычно выбирают красный светодиод, а для минимальных зеленый.

Не работают приборы ваз 2114


Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

4 комментария

человек четко объяснил проблему +1 ему. также нечаянно замкнул контакты освещения в салоне…..

Машина заводится, но приборы не реагируют! + не работают поворотники, «дворники». Релешка и пред в норме. Подскажите советом;)

Установка автоматического регулятора яркости подсветки панели приборов на нексию

После того, как изменил подсветку панели приборов на синюю диодную, появилась проблема — ночью она слишком ярко светит и напрягает глаза. Это так же приводит к сильному ухудшению обзора — в панели установлены светодиодные «кукурузы» как в габаритах, только с синими SMD диодами — Две по краям по 5 диодов, две в центре по девять.

ШИМ регулятор решил не ставить, так как не хотел постоянно регулировать днем и вечером туда-сюда. Мы не ищем легких путей.

Так как днем я езжу с габаритами и «глазками», а ближний включаю лишь когда начинает темнеть (в целях снижения нагрузки, возможной экономии и сохранении очень дорогих ламп ближнего) решено было сделать так, чтобы подсветка горела вовсю на габаритах и притухала на ближнем свете фар

В левом разъеме «А» панели приборов (там их всего два) разрезаем голубой провод подсветки, идущий на контакт А4. Наращиваем оба конца разрезанного провода и ставим колодку на место. Дальше работаем с этими нарощенными проводами: один из них уходит в шлейф проводов (питание подсветки на панель приборов), другой идет непосредственно на панель приборов

Далее было приобретено 5-контактное реле на 12 вольт. Оно довольно миниатюрное и держит ток, в десятки раз превышающий обычный номинал

Собираем схему из реле, резистора и проводов. Опытным подбором выяснил, что необходимо сопротивление в 100 Ом, которое будет держать не меньше 5 Ватт. Каждый сопротивление подбирает под себя, чтоб получить необходимый уровень яркости подсветки ночью

На месте соединяем провода, припаянные к реле с проводами на авто и не забываем подсунуть один провод под соответствующий контакт реле ближнего света (указано синей стрелкой). На этом контакте возникает масса только при включении фар, и, соответственно, наше реле переведет подсветку в приглушенный режим.

Теперь нам остается спрятать наше новое реле в любое удобное место (я его отправил в блок предохранителей и реле)

Смотрим на результат.

Сам нарадоваться не могу: днем получил красивую яркую подсветку панели…

…а ночью ровную и мягкую, не напрягающую глаза и не отвлекающую от дороги

Автор DrDemon

Метки: автоматический шим регулятор на нексию, автоматический регулятор подсветки на нексию

Комментарии

Перечень датчиков и сигнальных индикаторов на панели

На схеме представлена детальная компоновка присутствующих приборов

Комбинация приборов на данном автомобиле, как показывает инструкция, имеет следующие датчики:

  • Тахометр (для мгновенной фиксации числа оборотов коленчатого вала).
  • Индикатор неисправности модуля управления функционированием мотора.
  • Сигнальная лампа о включенном левом повороте.
  • Индикация пониженного масляного давления в моторе.
  • Лампа индикации ABS.
  • Сигнальный индикатор неисправности в узле иммобилайзера.
  • Символ индикации повышенной температуры хладагента в контуре охлаждения двигателя.
  • Лампа, свидетельствующая об аварийном состоянии узлов тормозной системы.
  • Индикация указателя правого поворота.
  • Символ индикации уровня заряда аккумулятора.
  • Спидометр (контроллер скорости).
  • Индикация курсовой устойчивости.
  • Сигнализатор о недопустимости перехода трансмиссии на последующую ступень.
  • Символ дальнего света.
  • Индикатор противотуманных огней кормы.
  • Лампа активированного ближнего света.
  • Сигнализатор включенной противотуманной оптики передка.
  • Кнопка сброса суточного пройденного расстояния.
  • Дисплей маршрутного контроллера.
  • Лампа, сигнализирующая о необходимости закрыть двери.
  • Сигнализатор о низком уровне топливного остатка.
  • Символ отсутствия требуемого давления внутри шин.
  • Лампа неисправности в системе электроусилителя рулевого механизма.
  • Индикация ремня безопасности.
  • Сигнализатор о поломках в моторном узле (используется нечасто).
  • Индикатор целостности и исправности подушки безопасности.

Панель приборов вам обязательно сообщит о следующем:

Если после пуска мотора сигнализатор его состояния не «исчезает», то это подразумевает появление неисправности в одном из компонентов агрегата или его навесного оборудования.

Несколько нюансов

С цветом можно экспериментировать, ведь кому-то нравится красное свечение приборов, а у кого-то глаза меньше устают от зеленого. Как видно, замена и установка светодиодов назад в приборную панель осуществляется достаточно просто. Конечное, многое зависит от модели автомобиля, но принципиальных отличий нет:

  • снимается приборная доска, и извлекаются старые лампы, которыми подсвечивались приборы;
  • стирается цветофильтр;
  • устанавливаются светодиоды (их приклеивают или припаивают);
  • панель возвращается на прежнее место.

Некоторые мастера советуют сфотографировать панель, перед тем, как ее снимать, чтобы потом точно знать, что куда возвращать. Можно заглянуть в инструкцию по эксплуатации, чтобы разобраться, как панель закреплена и тем самым ускорить процесс разборки.

Зная желание автолюбителей менять цвета подсветки приборов, многие фирмы стали выпускать наборы светодиодов для приборной панели.

Их делают с цоколем, аналогичным Т5 и они сразу рассчитаны на напряжение бортовой сети. Есть также лампочки с разными патронами, которые подходят для иномарок или для отечественных авто.

Если применять обычные светодиоды, то для их равномерного свечения желательно включить в цепь резистор (100-270 Ом) и стабилизатор. В противном случае можно столкнуться с проблемой, что ваша подсветка ощутимо меняет свою яркость и светится неравномерно, к тому же вы продлите срок службы светодиодов.

Кратко об особенностях панели


Рассматриваемая комбинация приборов имеет свои особенности, с достаточной лаконичностью «ужились» 39 приборов, что весьма в меру. Все компоненты порадуют отменным видом. Это наглядно показывает и инструкция. Принадлежность авто к отечественной индустрии выдает логотип в центре рулевого колеса.

Традиционно главными приборами позиционирована пара: спидометр с тахометром. Ввиду больших цифр, данные удобно считывать, не отвлекаясь надолго от дорожной ситуации. В ночное время циферблаты порадуют нежной зеленой подсветкой, что не напрягает зрение «пилота». Посреди обозначенных главенствующих приборов обрел свою нишу дисплей маршрутного компьютера для LADA Granta. Он позволяет оперативно отследить топливный расход и удельный пробег.

По краям периметра панели расположились 4 воздуховода: пара сосредоточена в центре, а оставшиеся два элемента производитель разместил по краям.

Базовая комплектация порадует присутствием актуального элемента системы безопасности – одноименной подушки. Панель приборов все это отображает.

Центральная часть привлекает взор гармонично размещенной в ней магнитолой. Для версий оснащения «Стандарт» и «Норма» Лада Гранта на месте расположения устройства присутствует крышка для ниши.

Ее демонтаж не способен сгенерировать трудности у владельцев LADA Granta. Конструктивная идея реализована таким образом, что любой обыватель разберется с алгоритмом ее снятия для последующей установки аппарата.

Volkswagen Polo Sedan 2017, двигатель бензиновый 1.л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Черемхово

Volkswagen Polo, 2011

360 000 ₽

Новосибирск

Volkswagen Polo, 2017

905 000 ₽

Ижевск

Volkswagen Polo, 2016

675 000 ₽

Сургут

Volkswagen Polo, 2019

900 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.