Замена наконечников катушек зажигания Toyota Corolla

Искать причины неустойчивой работы инжекторного двигателя – забава еще та! Что мы делаем обычно? Осматриваем датчики, меняем их на заведомо исправные, сдергиваем колодки, удаляем ошибки и скидываем клеммы АКБ. И лишь на последнем вздохе, нередко по совету товарищей, осматриваем и тестируем индивидуальные катушки зажигания. Между тем, нарушение их целостности мигом изменяет характер холостого хода в худшую сторону. О самой примитивной неисправности с масштабными последствиями редакция Autostadt.su и предлагает сегодня поговорить: как быть с треснувшими резиновыми наконечниками?

Toyota Corolla 2007, двигатель бензиновый 1.л., 124 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками


Красноярск

Toyota Corolla, 2011

689 000 ₽

Кемерово

Toyota Corolla, 2011

560 000 ₽

Екатеринбург

Toyota Corolla, 2007

575 000 ₽

Омск

Toyota Corolla, 2008

575 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Как проверить и заменить катушку зажигания

Проверка катушки на 1.6-литровых 4-цилиндровых моторах на бензине Тойота осуществляется однообразно. Естественно, для начала нужно деталь найти. Рассмотрим эту процедуру на примере 1.6 МТ Королла 150 2008 года. Обнаружить деталь можно рядом с двигателем, поскольку находится она на конце провода распределителя примерно между силовой установкой и салоном. Однако для первичной диагностики нужно сначала снять наконечник с одной свечи, переставить его на другую, подтянуть корпус этой небольшой детали к «массе», а уже после завести машину на короткий промежуток времени.

Об исправной работе будет говорить искра, которая появилась между электродами свечей. В таком случае замена не нужна. Дополнительная проверка проводится специальным прибором, который подключается к катушке вместо провода с высоким напряжением. Запускать двигатель для диагностики необязательно: достаточно прокрутить вручную коленвал, чтобы узнать, есть искра или нет.

Полная проверка проводится с помощью омметра. Для этого требуется отсоединить колодки и провода с высоким напряжением, присоединить прибор к контактам первичной, а затем и вторичной обмотки и замерить сопротивление, значение которого составляет 0.4–0.5 Ом и 5–7 кОм соответственно.

На любом автомобиле Тойота Королла с 1.6-литровым мотором, будь то модели Е12, 150 или даже 170, смена катушки протекает одинаково. К слову, делается это очень легко и быстро. В случае если неисправности не миновали деталь, необходимо открутить ключом на 10 два болта, которые закрепляют ее к крышке головки блока. Затем нужно отсоединить болты с прижимной планкой, после чего заветное действие станет доступным.

Устанавливать можно как оригинал, так и другие образцы. Касательно последних существует несколько рекомендаций. Во-первых, нужно брать детали, которые совместимы с 1.6-литровыми двигателями. Дело в том, что для моторов с более объемными цилиндрами требуется более высокое напряжение, поэтому такие катушки не подойдут для стандартных комплектаций 150 кузова. Во-вторых, лучше взять более дорогую модель с одной или двумя резинками, разделяющей витки. Это позволит максимально исключить возможность потери напряжения, а также случайного замыкания.

Порвалась резинка катушки зажигания: причины и последствия

Достойные катушки, при условии использования правильных свечей, «ходят» долго. Как правило, идеальная пара подбирается на заводе и в последующем достаточно вовремя обновлять свечи, отдавая предпочтение заводским предписаниям.

Однако производитель может сэкономить на высоковольтных генераторах. В случае с Lada, на замену оригинальному Bosch время от времени запускали в серию аналоги от российских изготовителей Итэлма, Север, Соатэ. Вполне ожидаемо, что альтернатива долго не выхаживала, и дальновидные владельцы переходили на Bosch, аплодируя небывалой приемистости и непоколебимости холостых оборотов.

Если же катушки достойны, но двигатель едва заметно троит на ХХ – взгляните на резиновые наконечники. Резина имеет свойство стареть, а значит, с возрастом трещины могут появиться на высоковольтных изделиях любого мотора, вне зависимости от марки автомобиля. Проблема растрескивания резинок объединяет все компоновки с «индивидуалками» — от ВАЗов до VW и Toyota.


Ознакомимся и с другими причинами повреждения наконечников:

  • Поспешный и неправильный монтаж катушки зажигания. Перед утапливанием изделия вглубь колодца, необходимо обязательно отцентрировать резиновый наконечник с осью свечи зажигания, иначе катушка уйдет в бок и свеча порвет резинку.
  • Прикипание к свече зажигания. Отдирая прилипший наконечник, образование трещин неизбежно. Если на вашем моторе такая проблема встречается, то необходимо пользоваться высокотемпературной диэлектрической смазкой.

К чему может привести порванный наконечник? Последствия на самом деле элементарны – ускоренный выход из строя катушки зажигания и быстрый износ свечей. Ну а если масло попадет в свечной колодец, например, вследствие высыхания герметика или растрескавшейся резиновой прокладки клапанной крышки, то катушка мигом выйдет из строя.

Как Правильно Выставить Зажигание На Ваз ~ AUTOTEXNIKA.RU


Заднеприводной автомобиль ВАЗ 2105 в массовом производстве на конвейере в Тольятти появился в 1980 году. Его выпускали в течение 30 лет. Основная масса автомобилей этой марки была выпущена с карбюраторными движками и традиционной, контактной системой зажигания.

Фактически схема зажигания ВАЗ 2105 содержит в себе последующие приборы и детали:

  • замок зажигания, в него вставляется ключ и при повороте замыкается цепь отправляющая импульс на пуск системы;
  • через реле зажигания, расположенное в кабине, сигнал поступает на контакты в монтажный блок и дальше к клемме «30» генератора;
  • сразу, сигнал от монтажного блока поступает на катушку зажигания Б-117А;
  • катушка зажигания — это на самом деле повышающий трансформатор, модифицирующий ток напряжением 12В в ток высочайшего напряжения;
  • дальше в схеме размещается трамблер либо по другому, распределитель зажигания марки 30.3706, который конвертирует неизменный ток в импульсный и эти импульсы распределяет меж свечками зажигания марки А17ДВР через провода высочайшего напряжения.

Более непростая деталь в системе зажигания карбюраторного автомобиля — это трамблер. В этом приборе конструктивно совмещены несколько отдельных систем:

  • распределитель зажигания;
  • прерыватель;
  • центробежный, также вакуумный регулятор опережения зажигания.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 классика. Желтая Копейка. Часть 14

Верная регулировка зажигания ВАЗ 2105 делается при помощи конкретно этого устройства. Трамблер — устройство довольно непростой, подвержен воздействию вибраций и влажности, потому временами на машине появляются неисправности, связанные с отказом этого агрегата.

При возникновении признаков дефектов в системе зажигания нужно проверить все главные элементы этой системы на работоспособность. Зажигание ВАЗ 2105 включает много принципиальных устройств и деталей и регулировка зажигания ВАЗ 2105 должна начинаться с их проверки.

Повышенное внимание направить на крышку трамблера. Это слабенькое место данного устройства. Спецы даже советуют возить с собой запасную, испытанную крышку. В процессе использования на ней возникают микротрещины, а при халатной работе с ней может появиться и трещинка. Это конкретная причина неуравновешенной работы всей системы зажигания.

После того как испытаны все главные элементы системы, а признаки неисправности сохранились, требуется установка зажигания ВАЗ 2105.

Перед тем как выставить зажигание нужно приготовить подходящий инструмент:

  • особый ключ для проворачивания коленвала, либо ключ на «38»
  • плоскую отвертку с массивным жалом
  • ключ на «13»
  • особые щупы для замера зазоров
  • ключ для выкручивания свеч
  • контрольную лампочку с 2-мя проводами
  • пробка для затыкания свечного отверстия.

Позже как выставить зажигание на ВАЗ 2105 можно по первому либо четвертому цилиндру, то нужно выкрутить свечу 1-го из их.

После извлечения свечки первого цилиндра плотно воткнуть в свечное отверстие пробку. После чего ключом проворачивать храповик коленвала до момента полного сжатия и перемещения поршня в верхнюю мертвую точку. Пробка должна выскочить.

Как выставить зажигание на ВАЗ 2101-09 (Карбюратор)

Потом, проворачивая далее коленвал скооперировать метку на его шкиве со средней меткой имеющейся на крышке ГРМ. Эта метка является хорошей для «классики», движок которой работает на 92-м бензине, и соответствует углу опережения 5 градусов.

Ключом на «13» отпустить гайку фиксирующую распределитель. Один провод «контрольки» закрепить на низковольтном входе катушки зажигания, а 2-ой выслать на «массу», можно к корпусу распределителя. Повернуть ключ зажигания на включение.

Поворачивая корпус трамблера по часовой стрелке достигнуть положения, когда лампочка погаснет. После чего плавненько, не торопясь, начать поворачивать корпус на лево до загорания лампочки. В этот момент движение закончить и зафиксировать корпус в этом положении при помощи ключа.

Если при повороте на лево было допущено резкое движение и лампочка при всем этом загорелась, все нужно повторить поначалу. Фиксируется исходный момент загорания. Нужно держать в голове, что при любом методе выставления зажигания на распределителе регулировки выполняются с поворотами в миллиметровых значениях, в границах 1-2 мм.

После всех регулировок зажигания нужно непременно провести тест-драйв проведенных работ в процессе движения. Разогнавшись до 40 км/час включить четвертую передачу. Если в момент включения не слышно гулкого перестукивания в районе мотора, означает регулировка проведена удачно. Если же этот гулкий стук ясно прослушивается, то нужна новенькая регулировка зажигания ВАЗ 2105.

Замена наконечников катушек зажигания: пошаговое руководство

Резинки на высоковольтных изделиях действительно можно менять. Это к тому, что некоторые сервисы в буквальном смысле «разводят» неотесанных автовладельцев на покупку новых катушек при виде поврежденного резинотехнического изделия. Вопрос цены, к слову, здесь имеет вес. Так, стоимость генераторов высокого напряжения исчисляется тысячами рублей, в то время, как цена резинки едва превышает несколько сотен. Да и поменять их гораздо проще, нежели заменить маслосъемные колпачки.

Подбор резинотехнических изделий

Сопряжение наконечник-катушка – весьма точное. Посадочная поверхность на пластмассовой части высоковольтного изделия – конусная, посадка – с натягом. Основная задача такой конструкции – не дать соскользнуть резиновому наконечнику (читай, не дать остаться на свече) при вытягивании катушки из свечного колодца. Эту идею необходимо держать в уме, подбирая альтернативные резинки у других производителей. В сети полно примеров, когда после ремонта наконечник успешно остается в свечном колодце. С оригиналом такие «качели» исключены.

Лучший ориентир в подборе резиновых деталей – каталожный номер. Например, для катушки двигателя ВАЗ 21124 Bosch 2112-3705010-10 наконечники имеют маркировку 203. На фото отчетливо видно, что конфигурация 203-х отличается от аналогов для высоковольтных изделий российского производства.

Что еще взять?

Комплект резиновых наконечников обычно дополняется пружинками, которые соединяют высоковольтный стержень со свечой внутри резинки. Это идет в придачу по умолчанию. Что же касается дополнительных инструментов, то потребности такие:

  • Высокотемпературный силиконовый клей или герметик. Обязателен, если работы ведутся с резинками-аналогами, посадочный диаметр которых может отличаться от требуемого, отчего они могут слетать с катушки.

  • Высокотемпературная диэлектрическая смазка. Рекомендована в случаях частого прилипания наконечников к свечам. О видах и разновидностях будет отдельный разговор ниже.
  • Острый предмет. Мы рекомендуем иметь в наличии велосипедную спицу. Ею удобно центрировать пружинку в резиновом наконечнике при сборке и доставать его из колодца после неудачных испытаний.
  • Новый комплект свечей. «Зажигалки» наверняка работали не в установочном режиме, отчего быстро добьют восстановленные катушки.

Приступаем к смене

О демонтаже самих индивидуальных катушек зажигания написано много. Подводных камней здесь нет – отключите минусовую клемму АКБ, выкрутите болты и достаньте высоковольтное изделие из колодца. Определенные трудности возникают, когда резинка осталась внутри колодца. Чтобы ее достать, понадобится тонкий предмет с загнутым концом, например, электрод диаметром около 3 мм или, как уже упоминалось, велосипедная спица.

На некоторых высоковольтных изделиях нет прямого доступа к наконечникам. Яркий пример – VW Polo 1,6 MPI. Здесь необходимо предварительно демонтировать металлический кожух. В остальном же процесс замены резинок стандартен:

  • Стянуть старый наконечник попеременными движениями то по часовой стрелке, то против нее, одновременно оттягивая на себя.
  • Обезжирить конус на катушке зажигания и нанести высокотемпературный клей или герметик (пункт выполнять в случаях, когда используются неоригиналы и не обеспечивается должный натяг).
  • Вставить пружинку, оперев ее на металлический стержень внутри катушки.
  • Слегка натянуть резиновый наконечник на конус.
  • Отцентровать пружинку внутри резинки. Она должна упереться в торец, расположенный внутри резинового изделия.
  • Натянуть резинку до упора.


Нередко можно встретить альтернативу посадке свободного наконечника на клей – катушку полностью укутывают в термоусадочную пленку. Несмотря на то, что такие «нововведения» — на пользу фиксации резинки, они основательно нарушают теплоотвод, что также приводят к быстрому выходу из строя катушки зажигания.

Предупредительные мероприятия: смазка резиновых наконечников

Диэлектрическая смазка не должна высыхать при высокой температуре – это основное требование. Оно же, к слову, ставит крест на использовании Liqui Moly Batterie Pol-Fett, средству популярному, но в данном месте значительно усугубляющему и без того непростую судьбу резинотехнических изделий.

Из доступного и качественного можно порекомендовать состав Permatex 81150. Неплохо зарекомендовали себя и другие смазки:

  • Beru 0890300029.
  • NAK-KAT NK91.
  • AUTO-GUR AG1920.
  • CYCLO C-710.
  • H&Q 99000000.

Самостоятельная замена свечей на Тойота Королла

Замена свечей зажигания Тойота Королла 2008-го, а также других годов выпуска, отличается достаточной простотой и доступностью. Автолюбитель способен произвести такую процедуру собственными силами. Манипуляции с зажигательными элементами мотора не требуют подготовки, дорогостоящих инструментов и оборудования, монтаж запчастей чрезвычайно прост и не отнимет много времени. Для надежной работы мотора используют оригинальные детали либо проверенные аналоги.

Оригинальные запчасти

На рынке представлены не только оригинальные свечи зажигания Тойота Королла, но и бюджетные подделки, отличающиеся худшим качеством исполнения. Отличить оригинальную запчасть от некачественного аналога просто: оригинальный белый изолятор не покрыт пузырьками, надпись с него невозможно стереть ногтем. Кроме того, на оригинальной запчасти отсутствуют сколы, заусенцы и дефекты. Также кольцо не должно откручиваться, а круговая гравировка должна быть нанесена равномерно. Несоответствие упомянутым правилам свидетельствует о том, что перед вами не оригинал, а некачественная подделка.

Для определения оригинальности запчасти пользуются мультиметром. Настраиваемая для этих целей чувствительность – 20 кОм. Определяемое сопротивление в поддельных зажигательных деталях будет равно нулю, в то время как оригинальные запчасти покажут 5 кОм.

Популярные аналоги

Существуют популярные доступные аналоги свечей на Toyota Corolla 2008 года выпуска, такие как Denso K16R-U11, являющийся, аналогом Bosch 8 по калильному числу свечи, NGK BKR5EYA. Они распространены и по качеству не уступают оригинальным. Аналоги, в отличие от бюджетных подделок, обеспечивают комфортный и надежный пуск мотора, срок службы приближен ко времени эксплуатации оригинальных деталей.

Порядок замены

Сначала надо снять пластиковую крышку мотора, для чего используется ключ на 10. Под крышкой на катушках установлены 4 фишки, которые необходимо демонтировать. Сами катушки закреплены болтами, для извлечения которых понадобится свечной ключ для Corolla 150-го кузова на 14.

Упомянутым свечным ключом необходимо вывернуть свечи зажигания против часовой стрелки из отверстий, в которых находились демонтированные катушки. Для того чтобы аккуратно достать запчасть ключ рекомендуется предварительно намагнитить или использовать длинный пинцет. Демонтировав старые детали, нужно установить новые на их место и произвести сборку в обратном порядке.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.