Замена датчика температуры на испарителе кондиционера

Основными элементами автомобильного кондиционера являются испаритель, компрессор, ТРВ и конденсатор. Все эти элементы соединяются между собой алюминиевыми и медными трубками, внутри которых под давлением циркулирует фреон.

Для того, чтобы холодильная система не выходила за номинальные температурные диапазоны работы, которые рекомендуются каждым автопроизводителем, в системе предусмотрены система термостатирования на основе датчика температуры испарителя кондиционера. Основная задача этого датчика обеспечить регуляцию мощности охлаждения воздуха, поступающего в автомобиль. Датчик температуры испарителя кондиционера выключает компрессор при достижении испарителем нижнего значения номинального диапазона температуры. Другими словами, он выключает компрессор в момент достаточного охлаждения, или в то время, когда понижать температуру внутри автомобиля больше не нужно.

Где в сплит-системах устанавливаются термодатчики, и за что они отвечают?


Во внутреннем блоке сплит-системы:

  • Датчик контроля температуры воздуха внутри помещения. В зависимости от его данных, модуль управления кондиционером принимает решение на включение и отключение компрессора.
  • Датчик контроля температуры теплообменника (испарителя). Установленный в средней части испарителя, этот датчик контролирует его температуру и препятствует обледенению теплообменника. Если температура на испарителе становится отрицательной, блок управления высвечивает сигнал ошибки и отключает компрессор.
  • Датчик отслеживания температуры на выходе испарителя.
  • Датчик контроля температуры электромотора вентилятора. Отслеживает опасный перегрев электрического двигателя вентилятора, вследствие заклинивания или межвиткового замыкания, и препятствует его возгоранию.
  • Датчик контроля температуры в клеммной колодке. В случае опасного разогрева контактной колодки, вследствие короткого замыкания или искрения, размыкает цепь подачи напряжения на кондиционер.

Во внешнем блоке сплит-системы :

  • Датчик контроля температуры наружного воздуха. Если температура воздуха на улице опускается ниже минимума, предусмотренного техническими параметрами, система управления кондиционером просто блокирует его включение.
  • Датчик контроля температуры теплообменника (конденсатора). Обычно этих датчиков несколько, и они устанавливаются в разных частях теплообменника. На основе измерений температуры этими датчиками система управления кондиционером принимает решение на изменение давления хладагента внутри контура.
  • Датчик контроля температуры нагнетания компрессора.

Кроме того, во внешнем блоке находятся такие же датчики контроля температуры в клеммной колодке и на электромоторе вентилятора, как и во внутреннем модуле.

Разновидности датчиков

Включение и отключение климатической техники происходит без вмешательства человека. Достаточно один раз задать определенную температуру, и система самостоятельно ее поддерживает. Устройства, позволяющие кондиционеру функционировать автоматически, называются датчиками. Они служат для измерения определенных технологических параметров. В характеристиках сплит-систем имеется диапазон рабочих температур, при которых производитель рекомендует включать технику. Средние показатели:

  • в режиме охлаждения от +18° до +45°C;
  • в режиме обогрева от -5° до +18°C.

Модели премиум класса отличается более широкими границами показаний термометра от -25° до +55°C. Датчик температуры кондиционера определяет параметры воздуха на улице и внутри помещения, а также собирает данные на узлах системы.

Другая группа средств измерений контролирует давление. Устройства устанавливаются во фреоновую магистраль и размыкают цепь управления при отклонениях показателя от нормы.

Датчики различаются уровнем сложности конструкции, самые простые представлены реле, а наиболее прогрессивные чипованными системами. Устройства предотвращают поломку дорогостоящего компрессора.

Чистота воздуха – один из параметров, на которые распространяется действие кондиционера. Многоступенчатые системы фильтрации позволяют привести его к безопасным и комфортным показателям. Специальные сенсоры определяют уровень углекислого газа, сигаретного дыма, озона, пыли, различных примесей и запахов. При появлении в воздухе определенных веществ устройство дает сигнал системе фильтрации. Ионизаторы, фотокаталитические и бактерицидные очистители избавляют помещение от запахов, дыма, бактерий и аллергенов. По мере очистки изменяется цветовая индикация датчика. Эти устройства устанавливаются редко, ими комплектуются модели с многоступенчатой фильтрацией.

Где отремонтировать кондиционер?

Найти ближайший сервисный центр, получить консультацию по ремонту или заказать выезд мастера вы можете через наш рейтинг сервисных центров по ремонту кондиционеров.

Во сколько обойдется ремонт кондиционера?

  • Ремонт кондиционеров в Москве
  • Ремонт кондиционеров в Санкт-Петербурге
  • Ремонт кондиционеров в Казани

Как найти температурный датчик в кондиционере


  • Датчик температуры комнатного воздуха

Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

  • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

  • Температурный датчик на выходе из испарителя
  • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

Читайте так же

Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

  • Термопредохранитель в клеммной колодке
  • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.
  • Датчик температуры наружного воздуха

Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

  • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

  • Датчик температуры нагнетания компрессора

По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

Холодильник RL33EGW3-Часть вторая. Проверка датчика.

Проверка и замена датчиков.

Модуль датчика температуры испарителя

Замена модуля датчика температуры испарителя Geely Emgrand EC7.

  • Датчик температуры газовой магистрали

Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

  • Температурный датчик на двигателе вентилятора
  • Термопредохранитель на соединительной колодке

Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

Лада Калина Универсал 2013, двигатель бензиновый 1.л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Цимлянск

Лада Калина, 2015

315 000 ₽

Белорецк

Лада Калина, 2015

335 000 ₽

Самара

Лада Калина, 2013

209 000 ₽

Черногорск

Лада Калина, 2014

333 000 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Датчики давления кондиционера

Давление фреона в рабочем контуре влияет на работу климатической системы. Повышение показателя грозит разрывом трубопровода и протечками, уменьшение снижает интенсивность охлаждения. В разных частях магистрали на стороне нагнетания и всасывания установлены измерительные устройства, контролирующие технологические параметры.

Датчик низкого давления кондиционера отключает климатическое оборудование при недостатке фреона. Низкое давление, вызванное отсутствием хладагента, грозит нежелательным подсосом воздуха. Минимальный показатель 0,17 бар. Датчик высокого давления кондиционера установлен в трубке с жидким хладагентом. Он разрывает контакт при критическом повышении уровня давления свыше 27 бар. Устройства защищают электродвигатель компрессора от опасных перегрузок.

Кондиционеры оснащаются различным количеством сенсоров и термодатчиков. Их наличие позволяет технике проводить самодиагностику и точно регулировать заданные параметры.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ

1.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА

Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.

Включите зажигание (IG) и установите главный выключатель портативного диагностического прибора в положение ON (ВКЛ).

Выберите указанный ниже параметр из списка Data List и считайте его значение с дисплея портативного диагностического прибора.

Информация на дисплее прибора Измеряемая величина/диапазон измерения Нормальное состояние Замечание по диагностике
Evaporator Fin Thermistor
(Evap Fin Temp)
Показания термистора на пластине испарителя / мин.: -29,7°C (-21,46°F), макс.: 59,55°C (139,19°F) Отображается фактическая температура испарителя Обрыв в цепи: -29,7°C (-21,46°F)
Короткое замыкание в цепи: 59,55°C (139,19°F)

Data List / Air Conditioner (кондиционер):

OK: На дисплее отображается значение, соответствующее нормальному состоянию.

Результат:

Результат Следующий шаг
NG А
ОК (при поиске неисправностей по ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ) B
ОК (при поиске неисправностей по выдаваемым DTC) (для моделей с кузовом типа «седан») C
ОК (при поиске неисправностей по выдаваемым DTC) (для моделей с кузовом типа «хэтчбэк») D
B

ПЕРЕЙДИТЕ К ПРОВЕРКЕ СЛЕДУЮЩЕЙ ЦЕПИ, УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (Нажмите здесь)

C

ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)

D

ЗАМЕНИТЕ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ (Нажмите здесь)

А

2.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ

Отсоедините разъем от датчика температуры испарителя.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Номинальное сопротивление:

Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия
E67-1 – E67-2 -10°C (14°F) 7,30-9,10 кОм
E67-1 – E67-2 -5°C (23°F) 5,65-6,95 кОм
E67-1 – E67-2 0°C (32°F) 4,40-5,35 кОм
E67-1 – E67-2 5°C (41°F) 3,40-4,15 кОм
E67-1 – E67-2 10°C (50°F) 2,70-3,25 кОм
E67-1 – E67-2 15°C (59°F) 2,14-2,58 кОм
E67-1 – E67-2 20°C (68°F) 1,71-2,05 кОм
E67-1 – E67-2 25°C (77°F) 1,38-1,64 кОм
E67-1 – E67-2 30°C (86°F) 1,11-1,32 кОм

ПРИМЕЧАНИЕ:

  • Даже легкое касание датчика может вызвать изменение величины сопротивления. Поэтому всегда удерживайте датчик за разъем.
  • В процессе измерения температура датчика должна совпадать с температурой окружающего воздуха.

УКАЗАНИЕ: По мере увеличения температуры сопротивление должно уменьшаться (см. график).

Результат:

Результат Следующий шаг
OK А
NG
(для моделей с кузовом типа «седан»)
B
NG
(для моделей с кузовом типа «хэтчбэк»)
C
B

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ (Нажмите здесь)

C

ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ (Нажмите здесь)

А

3.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ – ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ИСПАРИТЕЛЯ)

Отсоедините разъем от блока управления системой кондиционирования.

Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.

Проверка температурных датчиков

Современные кондюки имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от разных датчиков и на основании этого изменяет характеристики системы либо выдаёт коды ошибок.

Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

Самые обыкновенные кондюки кондюки имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более умственные еще больше.

Разглядим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

Принцип работы испарителя кондиционера


Высокая эффективность испарителя основана на его конструкции, использующей одну или несколько овальных трубок, размещенных в ребристой структуре. Прежде чем хладагент поступает в испаритель, он предварительно подвергается процессу снижения давления (декомпрессия) в расширительном клапане или дроссельной заслонке. Разница в работе обоих компонентов заключается в непрерывности процесса.

Датчик температуры испарителя кондиционера на магистрали

Расширительный клапан кондиционера снабжен газовой капсулой, размещенной на выходе из испарителя, которая в момент повышения температуры увеличивает его объем и действует как датчик испарителя кондиционера. Это влияет на так называемые Диафрагмы клапана, которая деформируется и механически открывает или закрывает иглу клапана, отвечающую за дозирование охлаждающей жидкости. В случае системы автомобильного кондиционера, оснащенного дроссельным соплом, расширение охлаждающей жидкости является более текучим процессом, в котором синусоидальная зависимость температуры от времени больше, чем в системах с расширительным клапаном.

Основными агрегатами автомобильного кондиционера являются:

  • Радиатор кондиционера;
  • Испаритель/осушитель;
  • Компрессор;
  • Датчик температуры испарителя кондиционера;
  • Патрубки высокого и низкого давления.

Отверстие внутри сопла из-за надлежащим образом выбранного малого диаметра создает перепад давления и, по принципу дросселирования, распределяет поток охлаждающей жидкости. Датчик температуры испарителя кондиционера расположен на испарителе. Он контролирует работу компрессора и влияет на уровень давления в системе. С момента выхода из редуктора давление среды уже смешано (жидкость + пар) , и дальнейший путь через испаритель позволяет ему полностью изменить свое внутреннее состояние под воздействием массы теплого воздуха, сжатого воздуходувкой с электроприводом (расположенной перед испарителем).

Выносной датчик температуры испарителя кондиционера

Радиатор испарителя из меди, а чаще за счет меньшей массы — из алюминия, обеспечивает отличную теплопроводность и вызывает постепенное повышение температуры среды, циркулирующей внутри воздуховодов. При прохождении через испаритель фреон r134a достигает точки кипения (-26,4 ° C) и снова становится газом. Преобразование должно быть полным, потому что даже минимальное количество хладагента в жидком состоянии может повредить компрессор кондиционера. Чтобы решить эту проблему, в некоторых автомобилях также имеется так называемый испаритель за испарителем — аккумулятор. Это структурно напоминает осушитель, но его роль работать с точностью до наоборот. Он образует резервуар для остатков фреона в жидкой форме и позволяет их окончательно испарить.



Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.