Основные неисправности системы охлаждения Шкода Октавия

Одной из важнейших систем в автомобили является охлаждение. Без нее не будет нормального функционирования двигателя. В Skoda Octavia A7 система охлаждения довольно надежная и работает стабильно, но в жизни автомобилиста и машины бывают всякие ситуации, которые могут привести к поломке.

Выход со строя системы охлаждения и несвоевременный ремонт может привести к пробоям прокладок, проступанию воздуха между ДВС и ГБЦ. Это все связано с тем, что при перегреве двигателя первым из строя выходит головка блока, которая получает прогиб или деформацию.

Поэтому, чтобы этого не случилось в данной статье расскажется о причинах поломки системы охлаждения, диагностике неисправности, процессах замены, а также нюансах покупки для Skoda Octavia A7.

Правильный Только ОРИГИНАЛЬНЫЕ планки успокоителей цепи ГРМ 1.TSI 2.0 TFSI


Список планок успокоителя 1.8 ТСИ и 2.0 ТФСИ

Данный планки успокоителя устанавливается на автомобили VAG группы:

Audi Seat Skoda Volkswagen
A1 (8X1) Alhambra II (710) Octavia II (1Z3) Amarok (2HA, 2HB)
A1 Sportback (8XA) Altea (5P1) Octavia III (5E3) Beetle кабрио (5C7)
A3 Sportback II (8PA) Altea XL (5P5,5P8) Octavia универсал II (1Z5) Beetle хэтчбек (5C1)
A3 кабрио II (8P7) Exeo ST (3R5) Octavia универсал III (5E5) Eos (1F7,1F8)
A3 кабрио III (8V7) Exeo седан (3R2) Superb II (3T) Golf V (1K1)
A3 хэтчбек II (8P1) Leon II (1P1) Superb универсал II (3T5) Golf Variant V (1K5)
A4 Allroad (8KH,B8) Leon III (5F_) Yeti (5L) Golf VI (5K1)
A4 Avant IV (8K5,B8) Leon SC III (5F5) Golf VII (5G1)
A4 IV (8K2,B8) Leon ST III (5F8) Golf кабрио VI (517)
A5/S5 (8T) Toledo III (5P2) Jetta V (1K2)
A5/S5 Sportback (8TA) Jetta VI (162)
A5/S5 кабрио (8F) Multivan V
A6 Avant IV (4G5,C7) Passat Alltrack (365)
A6/S6 IV (4G2,C7) Passat CC (357)
A8 III (4H2, 4H8) Passat CC II (358)
Q3 Passat Variant VI (3C5)
Q5 (8RB) Passat Variant VII (365)
TT II (8J3) Passat седан VI (3C2)
TT Roadster II (8J9) Passat седан VII (362)
TT купе (8S) Scirocco III (137)
Tiguan (5N1, 5N2)
Transporter V

Неисправности, при которых нужно менять термостат на Октавии Тур (мотор BFQ)

Давайте для начала рассмотрим самые распространенные возможные неисправности, при которых результатом решения будет замена термостата на нашей Шкоде Октавии Тур:

  • автомобиль нормально и быстро прогревается, но потом идет перегрев ОЖ – термостат залип и не открывает большой контур (радиатор);
  • обратная сторона, когда мотор нельзя нагреть до рабочей т-ры, тоесть жидкость постоянно циркулирует по большому кругу. В таких случаях печка не будет нормально греть, и датчик температуры на приборной панели будет не доходить до рабочей зоны;
  • горит «чек» и постоянно работает вентилятор радиатора (даже на непрогретом моторе) – в бортовом компьютере будет ошибка Р1293 означающая короткое замыкание датчика термостата на «+»;
  • и другие подобного рода.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявленной причины неисправности приступим к ремонту.

  • Салонный фильтр меняется на новый. Он находится под капотом с пассажирской стороны. Для его замены необходимо:
  • открыть капот;
  • снять резиновый уплотнитель в районе лобового стекла (снимать нужно до середины, не полностью);
  • демонтируем пластиковую панель с пассажирской стороны, у лобового стекла;
  • достаём фильтр и меняем на новый;
  • собираем всё в обратной последовательности.
  • Удалить воздушную пробку можно, долив ОЖ до максимального уровня и поставив автомобиль передней частью на возвышенность и добавив количество оборотов коленчатого вала до 2500 об/мин.
  • Термостат – неремонтопригодная деталь, её следует заменить на новую.
  • При забитом радиаторе отопителя его следует заменить на новый либо промыть.
  • Помпа состоит из приводного шкива и крыльчатки. Если крыльчатка приходит в негодность, то циркуляция жидкости нарушается. Для замены необходимо:
  • слить ОЖ с двигателя;
  • снять ремень ГРМ;
  • открутить крепления помпы к двигателю и достать её;
  • установить новую помпу, поставить ремень ГРМ на место и залить ОЖ.

  • Если неисправен краник печки, то его необходимо заменить. Для этого:
  • слить ОЖ с двигателя;
  • отсоединить патрубки от краника;
  • демонтировать неисправный кран и установить исправный;
  • установить патрубки на место и залить ОЖ.
  • Если температура окружающей среды ниже -25, то мотор не может нагреться, соответственно, печка будет греть плохо. Чтобы это исправить, можно закрыть часть радиатора охлаждения (не более 50%) плотным материалом. Тогда обдув мотора будет меньше, и мотор сможет нагреться до рабочей температуры.

Такими вот несложными действиями можно исправить недостаточное отопление салона. Для этого необязательно обращаться на станцию технического обслуживания, все вышеописанные действия возможно произвести самому.

Оценка статьи:

Что делать, если плохо греет печка Шкода Октавия ТурСсылка на основную публикацию

Салон


Материалы интерьера простоваты, но вполне долговечны.

Материалы интерьера простоваты, но вполне долговечны.

  • Кожа на руле: лоснится, но не протирается даже через 150 тысяч километров.
  • Пластик довольно капризный. Через 5–6 лет появляются трещины возле кнопок в панели управления климатической установкой.
  • Перестала обламываться проводка в более удачно сконструированном жгуте водительской двери и не стали выходить из строя контактные выключатели в дверных замках.
  • Ткань сидений со временем теряет свежесть, но не прочность, а наполнители сохраняют форму даже в отслуживших сотню тысяч километров таксомоторах.
  • Головное медиа­устройство часто приходилось менять еще по гарантии. Основная причина — «неотзывчивость» сенсорного экрана, особенно при высокой влажности.
  • Слабоват и моторчик «печки»: за 3–4 года щетки успевают стереться под корень. Через 4–5 лет в климатической установке могут выйти из строя сервоприводы: изнашиваются пластиковые шестеренки.
  • Накладка около селектора трансмиссии легко царапается, а внутреннюю облицовку средней стойки протирают передние ремни безопасности.
  • Проблемы Октавии предыдущего поколения с ломающимся пластиковым креплением напольной педали газа модель A7 не мучают — тут она сделана подвесной.

Подвеска

  • Опционный полный привод добавляет проблем. Подключающая заднюю ось муфта Haldex V в отличие от предшественницы четвертого поколения не имеет полнофункционального масляного фильтра — только встроенный сетчатый. Первым от такого решения страдает масляный насос: гарантийные замены случались уже через 50 000 км. Муфта дорогая — 170 000 рублей. Но насос можно купить и отдельно — за 12 тысяч рублей. А при регулярной очистке сетки и частом (каждые 20 000–30 000 км) обновлении масла в муфте и эти траты возможно отложить на неопределенное время. Особенно на экземплярах не старше 2015 года: насос там модернизированный и более надежный. А вот фильтр в муфте так и не появился.
  • В подвеске — что с задней многорычажкой у версий с мотором 1.8, что с балкой у прочих — обычно рановато сдаются амортизаторы. Как правило, первые признаки течи видны через 50 000–70 000 км, тогда как передние амортизаторы зачастую выдерживают и 120 000–130 000 км.
  • Услышав стуки рулевой рейки с электроусилителем, не надо бежать покупать за 50 000 рублей новую. Как правило, помогает элементарная регулировка зазора между зубьями рейки и приводной шестерней.
  • У стальных штампованных рычагов передней подвески шаровые опоры меняются отдельно и обычно служат дольше сайлент-блоков, выдающих износ поскрипыванием через 80 000–100 000 км. Для замены, кстати, лучше использовать более массивные и долговечные аналогичные сайлент-блоки от Audi, которые стоят те же 2000–2500 рублей.
  • Более прочные и живучие опорные подшипники передних стоек перестали быть слабым звеном, как на предыдущей Октавии А5. Как и новые стойки стабилизатора с пластиковой обоймой, способные выдерживать вдвое дольше — более 100 000 км. Но износ втулок стабилизатора по-прежнему вынуждает потратить 10 000 рублей на фирменный стабилизатор в сборе — долгоиграющего «лекарства» пока не найдено.
  • Быстро изнашиваются задние ступичные подшипники у полноприводных версий.
  • У задних пружин крайние витки иногда обламываются.

Снятие и установка электровентиляторов радиатора системы охлаждения Skoda Octavia

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Плоскогубцы
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) T30

Детали и расходники:

  • Электровентиляторов радиатора системы охлаждения Skoda Octavia

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Нужен ключ на 10.

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

3. Потяните вверх и, преодолевая усилие двух фиксаторов снимите крышку воздухозаборника.

4. Выведите из держателей диффузор воздухозаборника.

5. Сожмите хомут крепления воздухоподводящего рукава к глушителю шума впуска, сдвиньте хомут по рукаву. Нужны пассатижи.

6. Снимите рукав с патрубка глушителя шума впуска.

7. Извлеките воздухоподводящий рукав в сборе с диффузором из моторного отсека.

8. Отжав фиксатор в направлении стрелки, отсоедините колодку жгута проводов электровентиляторов.

9. Отверните по два винта крепления кожуха вентиляторов радиатора Шкода Октавия с левой и правой стороны. Понадобится TORX ключ T30.

10. Снимите кожух с электровентиляторами радиатора Шкода в сборе, выводя нижние опоры кожуха из зацепления с радиатором.

11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Качественных фото ремонта

Мнение специалиста:

Иван Ширлин, главный специалист отдела испытаний и технических сервисов «Газпромнефть — смазочные материалы».

Иван Ширлин, главный специалист отдела испытаний и технических сервисов «Газпромнефть — смазочные материалы».

Современный автомобиль требует высокотехнологичных смазочных материалов, которые не только соответствуют общепринятым требованиям, но и имеют допуски конкретного производителя. Octavia поколения A7 требует моторного масла, которое подойдет бензиновым и дизельным двигателям для эксплуатации при стандартных (15 000 км) и увеличенных (до 30 000 км) интервалах замены. Несвоевременное обслуживание чревато накоплением нагара и повышенным износом деталей двигателя.

Важно помнить, что даже современные двигатели не идеальны. Расход масла на угар около 0,5 литра на 1000 км — необходимая жертва в погоне за растущими экологическими требованиями.

Octavia может быть оснащена механической коробкой, гидромеханическим автоматом или роботом DSG. Эти коробки не требуют дополнительного обслуживания, кроме контроля уровня масла в картере не реже чем каждые 60 000 км. Однако реалии таковы, что масло лучше менять.

В полноприводной трансмиссии нужно менять масло в раздаточной коробке (угловом редукторе), редукторе заднего дифференциала и в муфте Haldex.

G‑Energy рекомендует для Октавии поколения A7


  • Для двигателей: Service Line W 5W‑30 или G‑Energy Synthetic Extra Life 5W‑30 (масла универсальны и могут использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях).
  • Для МКП: G‑Box GL‑4 75W‑90.
  • Для АКП: масло G‑Box ATF DX IV.
  • Для карданных валов: G‑Energy Grease LX EP 2. Раздаточная коробка и ведущие мосты (4х4): G‑Box GL‑5 75W‑90.
  • Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze Si-Oat 40.
  • Для тормозной системы: жидкость G‑Energy Expert DOT4.

Skoda Octavia на вторичке: проблем много, серьезных нет

Выбор запасных частей

Выбор запасных частей системы охлаждения Skoda Octavia A7 является приоритетной задачей, поскольку без нормального качества можно неоднократно вкладывать денежные средства при этом потратить больше денежных средств на ремонт одного и того же узла, чем изначально при покупке качественных деталей.

Конечно, многие ставят на Skoda Octavia A7 систему охлаждения тюнинговую, но если денег нет, то люди начинают искать дешевые качественные детали. Единственный вариант — ставить аналоги. Но, как определить какие аналоговые запасные части подходят. Сейчас приведем примеры аналогов, которые подходят по соотношению цена — качество.

Наименование Артикул Аналоги
Радиатор охлаждения VAG5Q0 121 251 T Нет аналога
Термостат VAG04E 121 113 G Нет аналога
Водяной насос VAG04E 121 600 H VAG04E 121 600 AD, DolzA-234, NK10847053, Trucktec07.19.256

Не заводится машина Пежо — что делать?

Главная » 308, 408, 3008 Ремонт » Не заводится машина Пежо — что делать?

  • Приветствую вас друзья на сайте по ремонту автомобиля Пежо своими руками.
  • В случае если у вас не заводится Пежо и вы не знаете что делать с машиной, то небольшой минимум знаний вам не помешает.
  • По автомобилям с дизельными двигателями и по каким причинам они не заводятся есть можно почитать здесь.
  • Вы садитесь в свою машину, поворачиваете ключ , а в ответ тишина, тут несколько вариантов поломки, сел аккумулятор, либо это неисправность стартера, если же он крутит, но впустую то тут могут быть несколько причин, ну давайте все по порядку.

Замена термостата на Шкода Октавия Тур 1.BFQ

Выше показанный блок в сборе нужно менять лишь тогда, когда он имеет механические повреждения (трещины и т.п.) через которые вытекает охлаждающая жидкость. В любом другом случае (из всех описанных выше неисправностей и им подобных) можно обойтись заменой лишь одного корпуса с самим термостатом и маленьким датчиком (показан на фото ниже). Этим собственно мы и займемся.

К слову сказать, именно эту деталь можно покупать не оригинал, а, к примеру, фирмы BEHR, которая очень неплохо себя показала и отлично работает на Октавиях. Каталожный номер её на Екзисте вот такой 1.773.01.500, а стоимость этого термостата там же будет в районе 2500 рублей.

Для того, что бы осуществить замену термостата, нужен ТОРХ 30 (или ключ подлиннее с такой насадкой) и несколько литров свежей ОЖ.

Снимаем фишку с датчика, нажав на неё, как показано на фото, и потянув фишку. Снимаем подводящий шланг, с которого потечет жидкость.

Внимание! Все процедуры проводить на остывшем двигателе, дабы не получить ожоги рук или других частей тела!

Жидкость можно слить в заранее подготовленную емкость, которую можно подставить снизу под автомобиль, или предварительно слить её с системы охлаждения, для большей экономии процесса. В любом случае это дело сугубо индивидуальное, экономить или нет. На фото показано, как можно обрезать бутылку и подставить её под термостат.

Откручиваем два болта, которые держат фланец термостата в основном корпусе, и вынимаем его оттуда. Вот он, неработающий элемент! На фото показан старый (справа) и новый (слева) термостаты. Как видно на старом просела оранжевая уплотнительная резинка, и он уже даже начал подтекать.

Ставим новый на свое место и собираем все в обратной последовательности.

Внимание! Не перетягивайте болты, так как может треснуть корпус, сорваться резьба и т.п. и придется заново покупать термостат или целый блок.

Доливаем недостающее количество охлаждающей жидкости в расширительный бачок и заводим нашу Октавию Тур. Если все работает как положено, значит причина была в термостате, который Вы и заменили. Для большей уверенности следует подключить VAG COM к бортовому компьютеру и снять ранее появившиеся ошибки, заодно проверить, не повторяются ли они.

Новый пежо не заводится • Авто — клуб Peugeot — Citroen PCA

Если у Вас есть вопрос технического характера, связанный с ремонтом или эксплуатацией авто и вы не знаете в каком из форумов его задать, можете его задать в этом форуме.

Модератор: pegonak

Lina 08 фев 2012, 20:45

Купила пежо 308 в октябре,уже замучилась с ним,сначала,начала глючить водительская дверь,пишет,что не закрыта,в итоге что-то с электроникой,сломался электрозамок кажется,жду его уже 3 недели…

теперь машина вообще не заводится,температура движка живёт отдельной жизнью,только ключ вставишь температура резко до 90,с трёх попыток не заводится,потом температура опускается,машина заводится,резко опять до 70 и глохнет,может у кого-нибудь было что-то подобное?

Lina Прохожий Пол: Страна: Вернуться к началу

Admin 11 фев 2012, 01:03

Лена, факторов может быть куча, начиная со свечей и заканчивая датчиком ОЖ. Самое интересное, что тем у кого дорестайл, повезло больше чем тем у кого рестайл.В дорестайле датчик ож можно с термостата вынуть и поменять, а вот в рестайле нет, та он меняется вместе с термостатом, так как залит в него.

Admin Администратор Пол: Страна: Вернуться к началу

Navigator 11 фев 2012, 12:03

Также нужно АКБ проверить. Если Вы используете машину на маленьких расстояниях, то он не успевает должным образом зарядиться и потом не прихватывает при заводке двигла, особенно после ночной стоянки…

Последний раз редактировалось Navigator 11 фев 2012, 12:04, всего редактировалось 1 раз. Navigator Прохожий Пол: Страна: Вернуться к началу

Магог 12 фев 2012, 09:06

Плохо,что нельзя вернуть им машину назад! Это такой облом,когда НОВАЯ! машина, не совсем дешевая,а вылазят всякие неприятности! Наберись терпения, отгони на сервис. КАК ГОВОРИТ МОЙ ДРУГ: «ОТ ПОЛОМКИ НИКТО НЕ ЗАСТРАХОВАН».

Я тоже ждал машину три месяца,дождался,и когда сел за руль долгожданной 308SW,то обнаружил, что горит лампочка аккумуляторной батареи! ДУМАЮ! ВОТ ЭТО ДА! ДАЖЕ СО СТАНЦИИ НЕ УЕДУ! Правда,я забирал машину не один,а с человеком который уже давно сроднился с пежо,и благодаря ему,поехали на другую станцию,правда пришлось ее оставить на ночь.

Забрал на следующий день! С ТЕХ ПОР ВСЕ НОРМАЛЬНО! МАШИНА НРАВИТСЯ! ПЕРЕТЕРПИ! У ТЕБЯ ВСЕ ТОЖЕ БУДЕТ ХОРОШО!!!

Магог Клубный пользователь Пол: Страна: Вернуться к началу

Elenka 17 апр 2012, 18:06

Хорошо что проверила! Раз в месяц доливала охлаждающую жидкость.Причина расхода и того, что авто плохо заводилось — датчик температуры двигателя!

На нем лопнула резинка. Резинку временно заменили (на СТО датчиков не оказалось). Надрезали провода (изоляцию ), ведущие к бортовому, чтоб комп не накрылся.

Теперь ищу датчик. Где можно приобрести?Знакомый посоветовал оригинал за 400 грн?

Это не развод? Вот такая железка с резиновым колечком стоит 400? .

Благодарна за ответ.

Elenka МИСС АВТОКЛУБА 2011 Пол: Страна: Вернуться к началу

Admin 17 апр 2012, 18:17

Elenka, если реально очень нужно и их нет в наличии, могу дать свой почти новый с пробегом пару дней, но с условием, что как придет новый ты мне вернешь новый. Причина по которой он лежит, не правильно диагностировали проблему,поставили новый датчик ож, а в итоге пришлось менять термостат в котором стоит тоже датчик , а этот остался мне, вот и лежит новенький. Admin Администратор Пол: Страна: Вернуться к началу

Вернуться в Общие технические вопросы

  • Пежо 307 не заводится после серьезного ДТП Romaz » 14 май 2014, 23:06 8 Ответы 2171 Просмотры Последнее сообщение Magic_Knight 26 июн 2020, 13:25
  • Не заводится пежо експер после ремонта ROMAN26 » 27 окт 2013, 14:17 2 Ответы 408 Просмотры Последнее сообщение Louis de Funes 27 окт 2013, 21:53
  • Не заводится 605. obi-wan » 17 май 2010, 07:39 31 Ответы 4538 Просмотры Последнее сообщение Pi}{el 19 май 2010, 07:41
  • Не заводится Peugeot 307 kostepanych » 20 янв 2013, 00:07 8 Ответы 1752 Просмотры Последнее сообщение kostepanych 02 фев 2013, 12:57
  • Плохо заводится 1,9D во влажном гараже batko » 01 ноя 2011, 19:32 12 Ответы 4275 Просмотры Последнее сообщение ZVERb 18 дек 2013, 01:48

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

Неисправность термостата на Шкода Октавия Тур – видео

    Предыдущие статьи:

  • Как самому заменить (отреммонтировать) задние сайлентблоки нижнего рычага на Октавии А5 — три варианта Одной из самых основных и распространенных поломок в ходовой автомобиля Шкода Октавия А5 является износ заднего сайлентблока переднего нижнего рычага.…
  • Как самому отрегулировать фары на Шкоде Октавии А5 — пошаговая инструкция Для вечерней и ночной езды нужен хороший свет, а что бы его получить, фары на автомобиле должны быть отрегулированы согласно…

  • Чистим испаритель кондиционера и воздуховоды на Шкоде Октавии А5 — инструкция с фото и видео На улице лето и соответственно температура воздуха очень большая. Передвигаться по городу или за его пределами в таких условиях без…

Проводим смену датчика и термостата

Если на вашей Шкоде Октавия TSI не работает реле вентилятора, его можно с легкостью заменить, а вот произвести замену сенсора и термостата — работа не из легких. Можете посмотреть видео в Интернете, как заменить реле и где оно находится.

Итак, приступим к работе.

  • Для начала необходимо остудить двигатель, для этого автомобиль должен простоять несколько часов в заглушенном состоянии.
  • Так как работа связана с разгерметизацией контуров, вам необходимо слить жидкость в отдельную тару.
  • Снимите нижний шланг радиатора и слейте весь объем антифриза.
  • Открутите несколько болтов по периметру корпуса и снимите термостат.
  • Тщательно очистите поверхность прилегания прокладки к корпусу и смажьте тонким слоем герметика.
  • Установите новую деталь в корпус и зажмите болты необходимым моментом.
  • Смонтируйте патрубки и шланги, после чего затяните хомуты.
  • Залейте ОЖ в бачок расширителя и запустите двигатель, чтобы прогнать воздух.

Замену можно считать завершенной.

Теперь мы поговорим о замене датчика включения вентилятора радиатора.

  • Автомобиль должен быть остывшим.
  • Для данной работы необходимо использовать смотровую яму или подъемник.
  • Снимите нижний шланг, который включается в радиатор, и слейте антифриз в отдельную тару.
  • Ключом на 27 мм открутите датчик, находящийся на радиаторе.
  • Смажьте резьбу герметиком и закрутите новую деталь в торец радиатора.

Какой герметик нужно использовать? Любой высокотемпературный.

  • Установите шланги на радиатор и затяните хомуты, после чего залейте ОЖ в бачок расширителя.
  • Запустите двигатель и произведите развоздушивание контуров, а также проконтролируйте, как включается вентилятор.

Замену сенсора можно считать завершенной.

Замена водяного насоса

Сложность замены водяного насоса на Skoda Octavia A7 можно прировнять как средняя. Довольно много подготовительных операций стоит проделать, чтобы его заменить. Итак, сам процесс:

  • Снимаем приводной ремень.
  • Отсоединяем патрубки системы охлаждения.
  • Открутив 5 болтов демонтируем корпус помпы.
  • Вынимаем водяной насос.
  • Собираем в обратном порядке.


Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.