Проверка технического состояния задней подвески Hyundai Matrix

Основными признаками неисправности задней подвески Хендай Матрикс являются стук ишум в районе задней подвески, вибрации при езде. Еще задняя часть при движенииходит в поперечном направлении в разные стороны, резина задних покрышек изношенанеравномерно. Может быть нарушена управляемость автомобилем, передняя и задняяоси идти не параллельно. Точно определить, что нужно ремонтировать в заднейподвеске, могут только мастера СТО при диагностике в Санкт-Петербурге.

Срок службы задней подвески обычно больше, чем передней, он составляетприблизительно 250-300 тыс. км при нормальной эксплуатации.
Ремонт задней подвески Хендай Матрикс заключается в ремонте составляющих ее элементов.Конструкции задних подвесок бывают разные, основные следующие. Зависимые,независимые, с балкой, многорычажные. Сложность ремонта еще зависит от типапривода автомобиля.

Снятие

Снимите задние колеса.

Снимите предохранительную крышку, расположенную в багажнике.

Отсоедините тормозной шланг и провод датчика частоты вращения колеса от задней стойки подвески.

Снимите стойки стабилизатора.

Рис. 4.43. Болты крепления задней стойки подвески

Отверните два болта крепления задней стойки подвески к кулаку заднего колеса (рис. 4.43).

Внимание! Будьте осторожны, не уроните заднюю стойку.

Снимите заднюю стойку в сборе с автомобиля.

Разборка

Рис. 4.44. Сжатие пружины амортизатора

С помощью специального инструмента (J38402, А-20 и А-50) сожмите пружину стойки так, чтобы воздействие на чашки пружины было минимальным (рис. 4.44).

Примечание. Не применяйте пневматический инструмент (ударный гайковерт).

Отверните самоконтрящуюся гайку на верхнем конце штока амортизатора.

Снимите демпфирующую опору стойки, верхнюю чашку пружины, пружину и защитный чехол со стойки в сборе.

Проверка

Проверьте демпфирующую опору стойки на отсутствие износа или повреждения.

Проверьте резиновые детали на отсутствие повреждений или ухудшения технического состояния.

Проверьте пружину и стойку в сборе на отсутствие износа или деформации (проседание и снижение жесткости).

Рис. 4.45. Проверка амортизатора

Проверьте амортизатор на отсутствие ненормального сопротивления перемещению штока и постороннего шума (рис. 4.45).

Сборка

Рис. 4.46. Установка нижней проставки пружины

Установите нижнюю проставку пружины так, чтобы выступы на ней были совмещены с отверстиями в нижней чашки пружины (рис. 4.46).

Установите защитный чехол на амортизатор.

Рис. 4.47. Сжатие пружины

С помощью специального инструмента (J38402, А-42) сожмите пружину (рис. 4.47).

Выдвиньте шток амортизатора до упора, установите верхнюю чашку пружины и демпфируюущую опору стойки в сборе.

Рис. 4.48. Совмещение плоской части D-образного отверстия верхней чашки пружины

Примечание. Совместите плоскую часть D-образного отверстия верхней чашки пружины с лыскои безрезъбовой части штока амортизатора (рис. 4.48).

Рис. 4.49. Совмещение верхнего и нижнего витков пружины

Совместите верхний и нижний витки пружины с соответствующими выемками на верхней и нижней чашках пружины стойки, затем временно затяните самоконтрящуюся гайку (рис. 4.49).

Внимание! Заменяйте самоконтрящуюся гайку новой после снятия.

Рис. 4.50. Расположение демпфируюущей опоры стойки

При установке расположите демпфируюущую опору стойки так, чтобы ее болт был совмещен с выступом верхней чашки пружины, как показано на рисунке 4.50.

Снимите специальный инструмента (J38402, А-20 и А-50).

Затяните самоконтрящуюся гайку номинальным моментом 40–55 Н·м.

4.1.Колеса и шины

Углы установки передних колес

При проверке углов установки передних колес с помощью специального приспособления (wheel alignment tester) всегда устанавливайте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности так, чтобы передние колеса находились в положении прямолинейного движения. Перед проверкой убедитесь, что передняя подвеска, рулевое управление и колеса находятся в нормальном техническом состоянии, а давление в шинах соответствует норме.

Схождение колес

Рис. 4.1. Схождение колес

Схождение колес (разница размеров В – А или сумма углов а + b) регулируется вращением наконечников рулевых тяг (рис. 4.1).

Для изменения схождения колес вращайте наконечники правой и левой рулевых тяг на одинаковые углы в противоположных направлениях. Величина схождения будет уменьшаться при вращении наконечника левой рулевой тяги в направлении к задней части автомобиля (а наконечника правой рулевой тяги – в направлении к передней части автомобиля).

Схождение В-А: номинальное значение – 0±2 мм.

Рис. 4.2. Регулировка схождения колес

ПРИМЕЧАНИЕ

Регулировка схождения колес производится поворотом наконечников левой и правых рулевых тяг на одинаковые углы (рис. 4.2).

При регулировке схождения колес ослабьте хомуты защитных чехлов рулевых тяг для предотвращения скручивания чехлов.

После регулировки надежно затяните контргайки наконечников рулевых тяг и надежно установите хомуты защитных чехлов.

Выполните регулировку схождения колес так, чтобы результат соответствовал диапазону + 1мм.

Момент затяжки контргайки наконечника рулевой тяги: 50–55 Н·м.

Развал колес

Развал передних колес обеспечивается геометрией передней подвески (взаимным положением поворотного кулака и передней стойки подвески) т.е. отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации.

Развал колес : 0° + 301.

Продольный наклон оси поворота

Рис. 4.3. Продольный наклон оси поворота

Продольный наклон оси поворота отрегулирован на заводе-изготовителе и не подлежит регулировке в процессе эксплуатации (рис. 4.3).

Если продольный наклон оси поворота не соответствует номинальному значению, замените деформированные либо поврежденные детали подвески.

Продольный наклон оси поворота: 2°49’ +30’.

ПРИМЕЧАНИЕ

Изношенные или поврежденные детали передней подвески должны быть заменены до проверки углов установки колес.

Рис. 4.4. Специальный инструмент для измерений углов установки колес

Для измерений углов установки колес применяется специальное приспособление (09529-21000) (рис. 4.4).

Продольный наклон оси поворота и развал колес отрегулированы на заводе-изготовителе и не подлежат регулировке в процессе эксплуатации.

Если продольный наклон оси поворота и развал колес не соответствуют номинальному значению, то замените деформированные либо поврежденные детали подвески.

Разница в углах установки (продольный наклон оси поворота и развал колес) между правым и левым колесом должна быть в пределах 0°±30’.

Углы установки задних колес

Рис. 4.5. Наконечник левого поперечного рычага

Вращение наконечника левого поперечного рычага по часовой стрелке увеличивает схождение колес (рис. 4.5).

Вращение наконечника правого поперечного рычага по часовой стрелке уменьшает схождение колес (см. рис. 4.5).

Номинальное значение: 3–7 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ

Регулировка схождения задних колес производится изменением длины (поворотом наконечников) поперечных рычагов подвески.

Износ шин

Рис. 4.6. Высота рисунка протектора шин

Измерьте высоту рисунка протектора шин (рис. 4.6).

Высота рисунка протектора шин (минимально допустимое значение): 1,6 мм.

Если высота рисунка протектора меньше минимально допустимого значения, замените шину.

ПРИМЕЧАНИЕ

При достижении минимально допустимой высоты протектора на шине появляются полоски индикатора износа.

Измерение биения колес

Вывесите колеса одной из осей автомобиля и установите под автомобиль предохранительные стойки.

Рис. 4.7. Точки измерения биения колеса

Измерьте биение колеса с помощью индикатора часового типа, как показано на рисунке 4.7.

Замените колесо, если его биение превышает предельно допустимое значение.

Биение колеса (предельно допустимое значение радиального биения стального диска): 0,6 мм.

Алюминиевый диск:

Осевое…..1,0 мм

Радиальное……0,3 мм

Осевое……0,3 мм

Затяжка гаек крепления колеса

Момент затяжки гаек крепления колеса для колеса со стальным диском и колеса с алюминиевым диском одинаковый.

Момент затяжки: 90–110 Н·м.

Рис. 4.8. Затяжка гаек крепления колеса

ВНИМАНИЕ

После затяжки гаек с помощью пневматического инструмента (ударного гайковерта) проверьте окончательный момент затяжки динамометрическим ключом (рис. 4.8).

Рис. 4.9. Порядок затяжки гаек крепления колеса

Порядок затяжки гаек крепления колеса (рис. 4.9).

Проверяйте момент затяжки гаек крепления колеса после их затягивания номинальным моментом в диагональной последовательности.

Перестановка колес

Рис. 4.10. Схема перестановки колес

При перестановке колес пользуйтесь схемой, приведенной на рисунке 4.10.

Проверка курсовой устойчивости

Если при движении автомобиль уводит в сторону, то поменяйте колеса местами в соответствии с приведенной ниже процедурой.

Рис. 4.11. Переустановка колес при проверке курсовой устойчивости автомобиля

Поменяйте местами переднее правое и переднее левое колеса, затем выполните доржные испытания для проверки курсовой устойчивости автомобиля (рис. 4.11).

Рис. 4.12. Схема переустановки при уводе автомобиля в противоположную сторону

Если автомобиль уводит в противоположную сторону, то поменяйте местами передние и задние колеса, затем снова выполните доржные испытания (рис. 4.12).

Рис. 4.13. Схема вторичной переустановки при уводе автомобиля в сторону

Если автомобиль уводит в сторону, то снова поменяйте местами переднее правое и переднее левое колеса, затем выполните доржные испытания (рис. 4.13).

Рис. 4.14. Замена колес

Если автомобиль уводит в противоположную сторону, то замените передние колеса новыми (рис. 4.14).

Hyundai Matrix 2009, двигатель бензиновый 1.л., 123 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Реж

Hyundai Matrix, 2009

335 000 ₽

Симферополь

Hyundai Matrix, 2007

365 000 ₽

Искитим

Hyundai Matrix, 2002

185 000 ₽

Пермь

Hyundai Matrix, 2009

389 700 ₽

Посмотреть больше машин на Дроме

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Войти Зарегистрироваться

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  • На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  • Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  • Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  • Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.


Поделитесь в соц.сетях:

Оцените статью:

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий